Латвия не выдает документы русскому мальчику

Печать

Казусная ситуация приключилась с родителями новорожденного ребенка в Латвии в городе Лиепая. В местном ЗАГСе родители получили отказ в выдаче свидетельства о новорожденном, так как его имя противоречит законодательству Латвии. Власти обязывают давать имена и фамилии по правилам латышского языка. Сергей Антонов – отец ребенка, рассказывает, что вместо имени Мирон, ему рекомендуют применить форму с латышскими нормами - Миронс. Что вообще созвучно со словом "миронис" - "покойник".

По словам главы семейства, все сейчас обеспокоены такой беспечностью латвийских законов. Ведь имя было придумано задолго до беременности жены. В то время никто даже и подумать не мог, что может случиться такая неприятная ситуация. После отец за объяснениями обратился в Центр гос. языка. Там ему рассказали как строго с именами на территории Латвии и все. На данный момент у семьи только лист формата А5, выданный больницей, который свидетельствует о рождении ребенка. «Такую бумагу можно напечатать на принтере», - говорит Антонов. Мы не имеем никаких льгот, ни мед. помощи, ничего вообще, что может получить любой житель Латвии, что гарантируется Конституция страны.

Как рассказали в латвийской правозащитной организации "Верните наши имена", что некоторая статья в латвийском законодательстве еще позволяет искажать имена и фамилии, но вот вмешательство со стороны государства явно противоречит воле владельца, и может серьезно исказить историю семьи. Стоит также отметить, что был сделан запрос экспертам по правам человека в ООН, откуда руководитель организации "Верните наши имена" получил развернутый ответ: "Любое вмешательство в изменение фамилии или имени со стороны государства является грубым нарушением 17 статьи Международного пакта о гражданских правах человека". Мин. юстиции заявляет, что данный отказ от выдачи документов на имя Мирон носит всего лишь рекомендательный характер и не подлежит обязательному выполнению. А так как Латвия еще 27.07.1997 года является членом Европейской Конвенции, то она обязана подчиняться большему приоритету европейских норм над своим национальным законодательством. Сергей Антонов намерен продолжать борьбу и настоять на своем решении.